Модели метел и их характеристики
Дубрава-79 («Дубруч-79») (1879) — летающая метла, изготовленная мастером-метельщиком из Портсмута Элией Гримстоун. «Дубрава» представляет собой красивую метлу с очень тонкой дубовой ручкой. Она сконструирована для длительных полётов и может использоваться даже при сильном ветре. Будучи слишком неуклюжей для резких поворотов на большой скорости, «Дубрава» никогда не пользовалась большой популярностью среди тех, кто ценит маневренность больше, чем безопасность полёта.
Лунный луч (Луноскрёб) (1901) — летающая метла, созданная Глэдис Бутби. Модель явилась большим шагом вперёд в конструировании мётел. И некоторое время мётлы «Лунный луч» с ясеневой ручкой пользовались большим спросом среди игроков в квиддич. Основным преимуществом «Лунного луча» над другими метлами была его способность подниматься на большие высоты, чем это удавалось раньше (и сохранять управляемость на этих высотах).
Серебряная стрела (1902) — модель метлы для полётов, созданная мастером Леонардо Джуксом. Является праобразом гоночной метлы. Развивала намного большую скорость, чем её предшественники «Лунный луч» и «Дубрава-79» — до 70 миль в час при попутном ветре.
Чистомёт-1 (1926) — первая метла, созданная фирмой Чистомёт, основанной Бобом, Биллом и Барнами Оллертон. Первая скоростная метла, разработанная для спортивного пользования. Была выпущена в огромном количестве, что не характерно для мётел того времени. Отличалась повышенной манёвренностью и имела огромный успех. Через год после её выпуска многие британские команды по квиддичу отдавали предпочтения этой метле.
Комета-140 (1929) — первая гоночная метла фирмы «Комета Трейдинг Компани». В метле применены запатентованные компанией Тормозящие чары Хортона-Кейча, которые значительно снижали риск промахнуться по воротам или вылететь за пределы поля при игре в квиддич.
Чистомёт-2 (1934) — продолжение к успешной Чистомёт-1. Метла была произведена компанией «Чистомёт». Конкурировала с метлой «Комета-180».
Чистомёт-3 (1937) — продолжение линии мётел Чистомёт-1 и Чистомёт-2. Создана фирмой «Чистомёт». Основным конкурентом на рынке была метла модели «Комета-180».
Комета-180 (1938) — вторая модель гоночной метлы, выпущенная фирмой «Комета Трейдинг Компани» на основе предыдущей модели «Комета-140».
Порох (1940) — очень упругая метла, хотя не могла достигать скоростей Кометы или Чистомёта. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
Тайфун (1940) — гоночная метла производства фирмы «Чёрный лес», основанной Эллерби и Спадмором. Отличалась неплохими ходовыми качествами, но уступала в скорости метлам модели «Чистомёт» и «Комета». Продолжением серии стала метла модели «Вихрь».
Чистомёт-X400 (1940) — предсерийный прототип Чистомёта-4, отличается от Чистомёта-3 большей высотой полёта.
Чистомёт-4 (1946) — метла, выпущенная компанией «Чистомёт».
Быстрица (1952) — более скоростная метла, чем Порох, но теряла мощность при подъёме. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
Вихрь (1952) — гоночная метла фирмы «Чёрный лес». Выпущена на основе модели «Тайфун». Обладает серьёзным недостатком — теряет мощность при наборе высоты. Профессиональные игроки в квиддич предпочитают не пользоваться этой моделью.
Хвостатая звезда (1955) — гоночная метла фирмы «Юниверсал Брумз Лимитед». На момент выпуска являлась самой дешёвой моделью. После первой вспышки покупательского спроса выяснилось, что метла после длительного использования начинает терять высоту и скорость. В 1978 году фирма прекратила свою деятельность.
Метеор (1965) — самая дешёвая скоростная метла в то время. Через некоторое время выяснилось, что в процессе долгой эксплуатации у неё ухудшаются скоростные и высотные характеристики. Создатель: компания «Универсальные мётлы».
Нимбус-1000 (1967) - Первая метла компании «Нимбус». Развивала скорость до ста миль в час. Могла поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства. Сочетала в себе надёжность «Дубравы-79» и лёгкость в управлении «Чистомёта». Серия «Нимбус» стала любимой среди профессиональных квиддичных команд.
Нимбус-1001 (1970) – улучшенная версия предыдущего выпуска.