Уровни
Entrerus - ученики, подмастерья и необученные маги.
Stredeus - обычные магов, кто практикует магию после обучения.
Eruditus - маги, изучавшие и практиковавшие использование магии, имеющие преподавательский опыт или регулярную боевую практику.
Magister - маг регулярно практикует магию, преподает владение магией, пишет научные труды, ведет исследования в любой из магических областей.
Perfectum - маги, занимающиеся всем тем, что присуще предыдущему уровню, а также имеющие возраст от 70 лет и особо глубокие познания в магии, могут претендовать на этот уровень.
Волшебные навыки
Легилименция (L), окклюменция (O)
Если уровень легилимента выше, чем у того, чьи мысли он читает - наличие или отсутствие окклюменции не имеет значения.
Если уровень легилимента ниже - то при наличии окклюменции можно загородить от него свое сознание. Если окклюменции нет, то волшебник с более высоким уровнем может заметить проникновение в свои мысли, но не сопротивляться.
Если уровни равны - то шанс закрыться для окклюмента равен 50%.
Метаморфомагия (M)
Врожденная способность. Приобретенной не бывает.
Entrerus способен менять цвет глаз, кожи, цвет и длину волос, добавлять или устранять мелкие черты внешности (веснушки, родинки и т.п.)
Stredeus - Eruditus: метаморф может менять любые черты внешности, вплоть до телосложения и пола.
Magister и выше: метаморф может придавать своей внешности нечеловеческие черты (когти, клыки, хвост:), также возможно превращение в неодушевленный предмет (при этом вся чувствительность тела сохраняется)
Анимагия (А)
Приобретенная способность превращаться в животное, которой не может быть у метаморфов.
Превращение осуществляется в одно животное, близкое вам по духу. Ваш характер должен быть близок ему. Анимагом можно стать только после обстоятельного обучения, поэтому уровню Entrerus данная способность редко доступна.
Темная магия (DM)
Последствия темных заклятий неустранимы в тех случаях, когда аналогичную травму нельзя вылечить маггловскими способами. (На примере заклятия Сектумсемпра: нанесенные им порезы можно заживить, а отрезанную им же часть тела заново вырастить невозможно; тогда как потерянные из-за магии, не относящейся непосредственно к темной, конечности поддаются восстановлению)
Стихийная магия (SM)
Стихийная магия использует силу, которой обладают стихии. Есть четыре стихии: Вода, Воздух, Земля и Огонь. Все эти силы находятся в состоянии баланса. Но для того, чтобы иногда ускорить процессы, происходящие в мире, маги могут качать это равновесие, вызывая силы стихии, пропуская сквозь себя и направляя нужным себе образом. В зависимости от опыта, маг может пропускать через себя разное количество силы стихии. Если маг попробует взять у стихии больше, чем может сознательно управлять, то стихия поглотит его самого, разрушая сознание. С помощью стихии можно усиливать только заклинания из первых трех доступных уровней (Entrerus - Eruditus). Сама же магия стихий доступна только магам уровня - Eruditus и выше.
Целительство (MM)
Эта область знаний означает, что маг может накладывать достаточно эффективные чары лечения, либо составлять специальные сложные лечащие зелья, с заданным действием. Первый элементарный уровень доступен к использованию всем магам с любым количеством опыта.
Высшая боевая магия (HM)
На эту область знаний могут претендовать маги, прошедшие школу авроров.
Три непростительных заклинания: Imperius, Cruсiatus, Avada Kedavra. (RM)
Все они являются запрещенными министерством магии и использовании любого из данных заклинаний приводит к заключению в тюрьму "Портхэйвен".